Игровая дата и погода
2 игровая ночь.
Дата: 2018 год 30-31 октября,
вторник-среда.
Погода.
Температура: +22º ± 2º С
Скорость ветра: 3 м/с
Всю ночь
Сильная облачность, туман.
Последние темы
◄◄
◙
►►
◄
►
Навыки (Skills)
Страница 1 из 1 • Поделиться
Навыки (Skills)
Навыки (Skills)
Атрибуты персонажа означают его врождённые и натренированные ментальные, физические и социальные качества - как силён, насколько быстро соображает, как хорошо умеет ладить с людьми. Однако возможные способы применения этих Атрибутов определяются его Навыками.
Навыки персонажа отражают широту его кругозора и развитость специфических умений, а также указывают на его деятельность и интересы.
Специализации Навыков (Skill Specialties)
Навыки представляют собой широкий спектр знаний и практических умений в определённых областях. Например, автомеханик не только знает, как починить двигатель, но также способен залатать шину, вставить окно или заняться покраской. В дополнение к этому широкому набору умений, персонаж может специализироваться на более узких областях применения Навыков, что обеспечит его особым преимуществом в работе, связанной с его Специализациями. Броски, связанные с выбранной Специализацией Навыка, получают модификатор +1, в дополнении к другим ситуационным модификаторам. Таким образом, если ваш персонаж обладает Навыком Ремесла со Специализацией в автомобилях, то вы получаете модификатор +1 к броскам при работе с машинами (с вождением это, разумеется, никак не связано, поскольку Вождение - это отдельный Навык).
При выборе Специализаций вашего персонажа вы ограничены лишь своим воображением (и здравым смыслом, разумеется); тем не менее, Специализации всё же должны быть достаточно узкими. Персонаж, обладающий Навыком Вождения может специализироваться, например, на спортивных автомобилях, грузовиках, внедорожниках или, скажем, на уличных гонках.
В каждом из приведённых ниже Навыков вдобавок указаны несколько возможных Специализаций, чтобы вам было от чего отталкиваться.
[block]Уровни Навыков (Skill Dots)
Уровни Навыков измеряются числом точек от 1 до 5 и означают уровень профессионализма и познаний в указанной области.
• Новичок. Базовые познания и умения.
•• Практикант. Твёрдые познания и умения.
••• Профессионал. Широкие, детальные познания и умения.
•••• Эксперт. Исключительная глубина познаний и умений.
••••• Мастер. Непревзойдённое мастерство. Один из лидеров области.[/block]
Атрибуты персонажа означают его врождённые и натренированные ментальные, физические и социальные качества - как силён, насколько быстро соображает, как хорошо умеет ладить с людьми. Однако возможные способы применения этих Атрибутов определяются его Навыками.
Навыки персонажа отражают широту его кругозора и развитость специфических умений, а также указывают на его деятельность и интересы.
Специализации Навыков (Skill Specialties)
Навыки представляют собой широкий спектр знаний и практических умений в определённых областях. Например, автомеханик не только знает, как починить двигатель, но также способен залатать шину, вставить окно или заняться покраской. В дополнение к этому широкому набору умений, персонаж может специализироваться на более узких областях применения Навыков, что обеспечит его особым преимуществом в работе, связанной с его Специализациями. Броски, связанные с выбранной Специализацией Навыка, получают модификатор +1, в дополнении к другим ситуационным модификаторам. Таким образом, если ваш персонаж обладает Навыком Ремесла со Специализацией в автомобилях, то вы получаете модификатор +1 к броскам при работе с машинами (с вождением это, разумеется, никак не связано, поскольку Вождение - это отдельный Навык).
При выборе Специализаций вашего персонажа вы ограничены лишь своим воображением (и здравым смыслом, разумеется); тем не менее, Специализации всё же должны быть достаточно узкими. Персонаж, обладающий Навыком Вождения может специализироваться, например, на спортивных автомобилях, грузовиках, внедорожниках или, скажем, на уличных гонках.
В каждом из приведённых ниже Навыков вдобавок указаны несколько возможных Специализаций, чтобы вам было от чего отталкиваться.
[block]Уровни Навыков (Skill Dots)
Уровни Навыков измеряются числом точек от 1 до 5 и означают уровень профессионализма и познаний в указанной области.
• Новичок. Базовые познания и умения.
•• Практикант. Твёрдые познания и умения.
••• Профессионал. Широкие, детальные познания и умения.
•••• Эксперт. Исключительная глубина познаний и умений.
••••• Мастер. Непревзойдённое мастерство. Один из лидеров области.[/block]
Ментальные Навыки (Mental Skills)
Ментальные Навыки (Mental Skills)
Ментальные Навыки - это способы применения остроумия и проницательности персонажа, а также его умений анализировать и разбираться в сути вопросов, такие как, например, поиск улик на месте преступления, решение головоломок или диагностика болезней.
Почти все эти Навыки приобретаются во время учёбы, и многие персонажи с высокими Ментальными Навыками могли бы даже претендовать на учёную степень в своей научной сфере деятельности.
Чаще всего эти Навыки применяются с Ментальными Атрибутами персонажа, но ровно также могут и с Физическими - в делах, где практические умения ещё важнее теоретических, как, например, в случае с хирургической операцией (Ловкость + Медицина) или починкой компьютера (Ловкость + Ремесло).
Использование нетренированных Навыков: Если ваш персонаж не обладает требующимся Ментальным Навыком для совершения нужного действия, он всё ещё может попытаться его выполнить. В этом случае набор кубиков будет состоять только из Атрибута и вдобавок со штрафом -3.
Образование (Academics)
Образование - это обобщённый Навык, означающий качество высшего образования персонажа, его общую эрудированность, а также базовые познания в области искусств и гуманитарных наук: от знания родной истории и культуры до экономики и правоведения.
Точки в этом Навыке не указывают напрямую на формальную степень образования персонажа. Ведь он мог поступить в докторантуру, но проводить больше времени отрываясь на вечеринках, чем за учёбой, что могло привести к низкому значению этого Навыка. И наоборот, персонаж-самоучка, усердно занимаясь и читая книги, вполне мог добиться высокого значения Образования, даже не имея диплома.
Распространено среди: выпускников колледжа, должностных лиц, юристов, библиотекарей, ученых, студентов и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Антропология и этнография, Искусство, Филология, История, Правоведение, Теология, Исследования и т.д.
Примеры использования:
- поиск информации (Интеллект + Образование + снаряжение, действие продолж., 3-10 успехов, 1 бросок = 30 минут времени; снаряжение: доступ в Интернет +1, доступ к библиотеке - от +1 до +2, доступ к закрытым архивам +3; штрафы: малоизвестная тема -1, ограниченность сведений -2, ограниченность доступа к сведениям -3).
Компьютер (Computer)
Персонажи, обладающие этим Навыком, имеют достаточно знаний и опыта работы с компьютером. На высоких уровнях (3 и выше) персонаж может создавать свои компьютерные программы. Люди с хорошим знанием Компьютеров знакомы с разнообразными операционными системами и языками программирования.
Заметим, что точки в этом Навыке никак не соотносятся со способностью сборки или починки аппаратуры, а указывают лишь на операторские навыки.
Сборка и ремонт оборудования отражаются Навыком Ремесло (см. ниже).
Распространено среди: программистов, веб-дизайнеров, системных администраторов, деловых людей, профессоров, студентов и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Системы Искусственного Интеллекта, Восстановление данных, Комп. графика, Хакерство, Интернет-поиск и т.д.
Примеры использования:
- компьютерный взлом (Интеллект + Компьютер + снаряжение против Интеллект + Компьютер + снаряжение, действие состяз. или продолж., 5-10 успехов, 1 бросок = 30 минут; снаряжение: мощный компьютер - от +1 до +3, быстрое интернет-соединение +1, набор хакерских программ +2, знание паролей +3; штрафы: устаревшее ПО -1, отсутствие необходимого ПО -2, медленное интернет-соединение -3).
Ремесло (Crafts)
Ремесло отражает умение и опыт изготовления предметов искусства и ручного труда (от слесарного дела до скульптуры и архитектуры), а также конструирование и ремонт различной техники и устройств (от механики до электроники).
Персонажи, обладающие этим Навыком, чаще всего достаточно эрудированы, чтобы быстро и без особых хлопот разобраться в любом деле, связанном с Ремеслом, однако вовсе необязательно имеют под рукой все необходимые материалы или оборудование, чтобы воспользоваться своими познаниями. Таким образом, персонаж может быть превосходным механиком, но ему, например, может потребоваться уговорить своего босса позволить воспользоваться его автомастерской после работы, чтобы заняться машиной друга.
Любая работа, будь то создание произведений искусства или изготовление простых вещей, это почти всегда продолжительное действие, требующее определённых временных затрат, соответствующих необходимому числу успехов в броске, которое определяется сложностью задачи. За Рассказчиком, как всегда, остаётся последнее слово в определении необходимого времени и числа успехов для той или иной задачи.
Распространено среди: подрядчиков, механиков, слесарей, скульпторов, техников и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Автомобили, Авиация, Ковка, Подделка, Скульптура, Шитьё и т.д.
Примеры использования:
- создание произведения искусства (Интеллект + Ремесло + снаряжение, действие продолж., 4-15 успехов, 1 бросок = 30 минут работы; снаряжение: удобные инструменты +1, качественные материалы +1, спецприборы +2, хорошая подборка справочных материалов +2, специальная мастерская или лаборатория +3; штрафы: неудобные/некачественные инструменты или неполный набор -1, некачественные материалы, отсутствие справочной информации -1, неподходящее рабочее место -1);
- ремонт вещей (Ловкость + Ремесло + снаряжение, действие продолж., 4-10 успехов, 1 успех = +1 к Структуре сломанной вещи, 1 бросок = 30 минут работы; снаряжение: удобные инструменты +1, качественные материалы +1, спецприборы +2, хорошая подборка справочных материалов +2, специальная мастерская или лаборатория +3; штрафы: неудобные/некачественные инструменты или неполный набор -1, некачественные материалы, отсутствие справочной информации -1, неподходящее рабочее место -1).
Расследование (Investigation)
Расследование - это одновременно наука и искусство раскрывать тайны, находить связи между бессвязными на первый взгляд фактами и уликами, обнаруживать нестыковки и разгадывать загадки. Этот Навык не только помогает "проникнуть в голову" убийцы, чтобы понять его планы и мотивы, но также позволяет строить необычные теории, объясняющие загадочные обстоятельства, и даже находить ответы на вопросы, лежащие за гранью привычного человеческого понимания окружающего мира; не говоря уже о моментах "озарения", которые могут неожиданно привести к пониманию происходящего. Например, ваш персонаж может догадаться, что номера телефонов всех жертв неуловимого маньяка состоят из одних и тех же цифр, лишь переставленных местами, или он мог бы правильно интерпретировать сон, который удивительным образом перекликается с реальными событиями, или же он мог бы догадаться, по какой причине взломщик потратил лишнее время на то, чтобы разрисовать комнату красным.
Люди определённых профессий, вроде полицейских, судмедэкспертов, учёных и других исследователей, специально обучаются искусству экспертизы, тогда как остальные естественным образом развивают аналитическое мышление через годы практики.
Броски, основанные на Расследовании, обычно применяются тогда, когда персонаж активно изучает ситуацию. Но стоит помнить, что точки в этом Навыке не дают персонажу никаких внезапных прозрений или каких-то знаний из области других Навыков. Например, он не может чудесным образом определить различие в мазках кисти на картине, подобная задача скорее будет относиться к Образованию или Ремеслу. Вместо этого он может догадаться, что расположение картин в доме создаёт определённый узор и является своего рода посланием.
Распространено среди: преступников, врачей, судмедэкспертов, полицейских, учёных, исследователей, библиотекарей и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Артефакты, Язык жестов, Места преступления, Шифрование, Сны, Патологоанатомия, Головоломки, Загадки, Научные эксперименты и т.д.
Примеры использования:
- осмотр места преступления (Сообразительность + Расследование + снаряжение, действие продолж., 3-10 успехов, 1 бросок = 10 минут изучения; снаряжение: специальные инструменты для экспертизы +1, неограниченный доступ к месту преступления +2, полный доступ к устройствам наблюдения +3; штрафы: неблагоприятная погода - от -1 до -3, преступник замёл следы и пытался избавиться от улик - от -1 до -5, отсутствие необходимого оборудования для экспертизы -3);
- решение головоломок (Интеллект + Расследование + снаряжение, действие мгновен. или продолж., 3-10 успехов, 1 бросок = 1 час раздумий; снаряжение: доступ в Интернет +1, компьютерная программа-дешифровщик +2, доступ к библиотеке +2, специальная подборка материалов на тему загадки +3; штрафы: отсутствие доступа к библиотеке -1, неспокойная обстановка - от шума -1 до явной опасности -4, запутывающие подсказки - от -1 до -5).
Медицина (Medicine)
Навык Медицины отражает глубину теоретических и практических познаний в области человеческой анатомии и физиологии, а также способов лечения разного рода болезней и травм. Персонажи с низким значением этого Навыка (1-2) чаще всего ограничены умением оказывать первую помощь и проводить простейшие медицинские процедуры, тогда как персонажи с высоким значением (3 и выше) - могут работать врачами и даже хирургами.
Распространено среди: студентов-медиков, работников скорой помощи, врачей, психиатров, хирургов и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Реанимация, Патологоанатомия, Фармацевтика, Физиотерапия, Хирургия и т.д.
Примеры использования:
- лечение травм (Ловкость или Интеллект + Медицина + снаряжение, действие продолж., по 1 успеху на единицу повреждений для стабилизации состояния или остановки кровопотери, 1 бросок = 1 минута первой помощи либо 1 час работы, после чего раненному нужен отдых и уход, каждый день единица самого тяжёлого урона будет ослабляться на 1 степень, т.е. аггравированное до летального либо летальное до ударного; снаряжение: аптечка первой помощи +1, некритическая ситуация +1, набор хирургических инструментов +2, оборудование для операционной +3; штрафы: отсутствие инструментов - от -1 до -4, неспокойная обстановка - от шума -1 до явной опасности -4).
Оккультизм (Occult)
Навык Оккультизма отражает глубину познаний персонажа о сверхъестественных предметах и явлениях. Но персонаж, обладающий этим Навыком, не только знаком с оккультными теориями, мифами и легендами, но также умеет отличать "факты" от слухов.
Персонажи могут приобрести подобные знания различными способами, от своеобразных курсов в колледже до рассказов суеверных родственников, увлекавшихся мифами и легендами.
Распространено среди: антропологов, писателей, неоязычников, эзотеристов и оккультистов, парапсихологов и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Народные поверья, Призраки, Магия, Суеверия, Таро и т.д.
Политика (Politics)
Персонажи, обладающие этим Навыком, не только знакомы с принципами работы политического аппарата, но также знают, на кого и как можно повлиять в той или иной ситуации, чтобы добиться необходимого результата. Ваш персонаж старается знать как можно больше о тех, кому принадлежит власть, о способах, которыми те её достигли, а также об их потенциальных противниках. Персонаж также старается быть в курсе последних политических вопросов и событий и их влияния на политические процессы, а также знать, с кем сегодня выгодно "дружить".
Ваш персонаж мог приобрести этот Навык, занимая в прошлом какую-либо государственную должность или, например, участвуя в избирательной кампании какого-нибудь политика. Или он просто может быть человеком, который следит за новостями и владеет информацией о денежных потоках.
Распространено среди: бюрократов, госслужащих, журналистов, юристов, лоббистов, политиков и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Взяточничество, Выборы, Федеральная, Региональная, Городская, Скандалы.
Наука (Science)
Этот Навык отражает понимание вашего персонажа естественных и технических наук: биология, химия, геология, метрология, физика и т.д. Наука полезна не только тем, что объясняет, как устроен мир, но также она помогает персонажам максимально использовать подручные средства для достижения своих целей. Например, один персонаж с высоким значением этого Навыка может объяснить техпроцесс металлизации другому, владеющему Ремеслом, чтобы тот выковал стальной меч с серебряной кромкой.
Распространено среди: инженеров, ученых, студентов, преподавателей, техников и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Биология, Химия, Металлургия, Геология, Физика и т.д.
Ментальные Навыки - это способы применения остроумия и проницательности персонажа, а также его умений анализировать и разбираться в сути вопросов, такие как, например, поиск улик на месте преступления, решение головоломок или диагностика болезней.
Почти все эти Навыки приобретаются во время учёбы, и многие персонажи с высокими Ментальными Навыками могли бы даже претендовать на учёную степень в своей научной сфере деятельности.
Чаще всего эти Навыки применяются с Ментальными Атрибутами персонажа, но ровно также могут и с Физическими - в делах, где практические умения ещё важнее теоретических, как, например, в случае с хирургической операцией (Ловкость + Медицина) или починкой компьютера (Ловкость + Ремесло).
Использование нетренированных Навыков: Если ваш персонаж не обладает требующимся Ментальным Навыком для совершения нужного действия, он всё ещё может попытаться его выполнить. В этом случае набор кубиков будет состоять только из Атрибута и вдобавок со штрафом -3.
Образование (Academics)
Образование - это обобщённый Навык, означающий качество высшего образования персонажа, его общую эрудированность, а также базовые познания в области искусств и гуманитарных наук: от знания родной истории и культуры до экономики и правоведения.
Точки в этом Навыке не указывают напрямую на формальную степень образования персонажа. Ведь он мог поступить в докторантуру, но проводить больше времени отрываясь на вечеринках, чем за учёбой, что могло привести к низкому значению этого Навыка. И наоборот, персонаж-самоучка, усердно занимаясь и читая книги, вполне мог добиться высокого значения Образования, даже не имея диплома.
Распространено среди: выпускников колледжа, должностных лиц, юристов, библиотекарей, ученых, студентов и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Антропология и этнография, Искусство, Филология, История, Правоведение, Теология, Исследования и т.д.
Примеры использования:
- поиск информации (Интеллект + Образование + снаряжение, действие продолж., 3-10 успехов, 1 бросок = 30 минут времени; снаряжение: доступ в Интернет +1, доступ к библиотеке - от +1 до +2, доступ к закрытым архивам +3; штрафы: малоизвестная тема -1, ограниченность сведений -2, ограниченность доступа к сведениям -3).
Компьютер (Computer)
Персонажи, обладающие этим Навыком, имеют достаточно знаний и опыта работы с компьютером. На высоких уровнях (3 и выше) персонаж может создавать свои компьютерные программы. Люди с хорошим знанием Компьютеров знакомы с разнообразными операционными системами и языками программирования.
Заметим, что точки в этом Навыке никак не соотносятся со способностью сборки или починки аппаратуры, а указывают лишь на операторские навыки.
Сборка и ремонт оборудования отражаются Навыком Ремесло (см. ниже).
Распространено среди: программистов, веб-дизайнеров, системных администраторов, деловых людей, профессоров, студентов и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Системы Искусственного Интеллекта, Восстановление данных, Комп. графика, Хакерство, Интернет-поиск и т.д.
Примеры использования:
- компьютерный взлом (Интеллект + Компьютер + снаряжение против Интеллект + Компьютер + снаряжение, действие состяз. или продолж., 5-10 успехов, 1 бросок = 30 минут; снаряжение: мощный компьютер - от +1 до +3, быстрое интернет-соединение +1, набор хакерских программ +2, знание паролей +3; штрафы: устаревшее ПО -1, отсутствие необходимого ПО -2, медленное интернет-соединение -3).
Ремесло (Crafts)
Ремесло отражает умение и опыт изготовления предметов искусства и ручного труда (от слесарного дела до скульптуры и архитектуры), а также конструирование и ремонт различной техники и устройств (от механики до электроники).
Персонажи, обладающие этим Навыком, чаще всего достаточно эрудированы, чтобы быстро и без особых хлопот разобраться в любом деле, связанном с Ремеслом, однако вовсе необязательно имеют под рукой все необходимые материалы или оборудование, чтобы воспользоваться своими познаниями. Таким образом, персонаж может быть превосходным механиком, но ему, например, может потребоваться уговорить своего босса позволить воспользоваться его автомастерской после работы, чтобы заняться машиной друга.
Любая работа, будь то создание произведений искусства или изготовление простых вещей, это почти всегда продолжительное действие, требующее определённых временных затрат, соответствующих необходимому числу успехов в броске, которое определяется сложностью задачи. За Рассказчиком, как всегда, остаётся последнее слово в определении необходимого времени и числа успехов для той или иной задачи.
Распространено среди: подрядчиков, механиков, слесарей, скульпторов, техников и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Автомобили, Авиация, Ковка, Подделка, Скульптура, Шитьё и т.д.
Примеры использования:
- создание произведения искусства (Интеллект + Ремесло + снаряжение, действие продолж., 4-15 успехов, 1 бросок = 30 минут работы; снаряжение: удобные инструменты +1, качественные материалы +1, спецприборы +2, хорошая подборка справочных материалов +2, специальная мастерская или лаборатория +3; штрафы: неудобные/некачественные инструменты или неполный набор -1, некачественные материалы, отсутствие справочной информации -1, неподходящее рабочее место -1);
- ремонт вещей (Ловкость + Ремесло + снаряжение, действие продолж., 4-10 успехов, 1 успех = +1 к Структуре сломанной вещи, 1 бросок = 30 минут работы; снаряжение: удобные инструменты +1, качественные материалы +1, спецприборы +2, хорошая подборка справочных материалов +2, специальная мастерская или лаборатория +3; штрафы: неудобные/некачественные инструменты или неполный набор -1, некачественные материалы, отсутствие справочной информации -1, неподходящее рабочее место -1).
Расследование (Investigation)
Расследование - это одновременно наука и искусство раскрывать тайны, находить связи между бессвязными на первый взгляд фактами и уликами, обнаруживать нестыковки и разгадывать загадки. Этот Навык не только помогает "проникнуть в голову" убийцы, чтобы понять его планы и мотивы, но также позволяет строить необычные теории, объясняющие загадочные обстоятельства, и даже находить ответы на вопросы, лежащие за гранью привычного человеческого понимания окружающего мира; не говоря уже о моментах "озарения", которые могут неожиданно привести к пониманию происходящего. Например, ваш персонаж может догадаться, что номера телефонов всех жертв неуловимого маньяка состоят из одних и тех же цифр, лишь переставленных местами, или он мог бы правильно интерпретировать сон, который удивительным образом перекликается с реальными событиями, или же он мог бы догадаться, по какой причине взломщик потратил лишнее время на то, чтобы разрисовать комнату красным.
Люди определённых профессий, вроде полицейских, судмедэкспертов, учёных и других исследователей, специально обучаются искусству экспертизы, тогда как остальные естественным образом развивают аналитическое мышление через годы практики.
Броски, основанные на Расследовании, обычно применяются тогда, когда персонаж активно изучает ситуацию. Но стоит помнить, что точки в этом Навыке не дают персонажу никаких внезапных прозрений или каких-то знаний из области других Навыков. Например, он не может чудесным образом определить различие в мазках кисти на картине, подобная задача скорее будет относиться к Образованию или Ремеслу. Вместо этого он может догадаться, что расположение картин в доме создаёт определённый узор и является своего рода посланием.
Распространено среди: преступников, врачей, судмедэкспертов, полицейских, учёных, исследователей, библиотекарей и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Артефакты, Язык жестов, Места преступления, Шифрование, Сны, Патологоанатомия, Головоломки, Загадки, Научные эксперименты и т.д.
Примеры использования:
- осмотр места преступления (Сообразительность + Расследование + снаряжение, действие продолж., 3-10 успехов, 1 бросок = 10 минут изучения; снаряжение: специальные инструменты для экспертизы +1, неограниченный доступ к месту преступления +2, полный доступ к устройствам наблюдения +3; штрафы: неблагоприятная погода - от -1 до -3, преступник замёл следы и пытался избавиться от улик - от -1 до -5, отсутствие необходимого оборудования для экспертизы -3);
- решение головоломок (Интеллект + Расследование + снаряжение, действие мгновен. или продолж., 3-10 успехов, 1 бросок = 1 час раздумий; снаряжение: доступ в Интернет +1, компьютерная программа-дешифровщик +2, доступ к библиотеке +2, специальная подборка материалов на тему загадки +3; штрафы: отсутствие доступа к библиотеке -1, неспокойная обстановка - от шума -1 до явной опасности -4, запутывающие подсказки - от -1 до -5).
Медицина (Medicine)
Навык Медицины отражает глубину теоретических и практических познаний в области человеческой анатомии и физиологии, а также способов лечения разного рода болезней и травм. Персонажи с низким значением этого Навыка (1-2) чаще всего ограничены умением оказывать первую помощь и проводить простейшие медицинские процедуры, тогда как персонажи с высоким значением (3 и выше) - могут работать врачами и даже хирургами.
Распространено среди: студентов-медиков, работников скорой помощи, врачей, психиатров, хирургов и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Реанимация, Патологоанатомия, Фармацевтика, Физиотерапия, Хирургия и т.д.
Примеры использования:
- лечение травм (Ловкость или Интеллект + Медицина + снаряжение, действие продолж., по 1 успеху на единицу повреждений для стабилизации состояния или остановки кровопотери, 1 бросок = 1 минута первой помощи либо 1 час работы, после чего раненному нужен отдых и уход, каждый день единица самого тяжёлого урона будет ослабляться на 1 степень, т.е. аггравированное до летального либо летальное до ударного; снаряжение: аптечка первой помощи +1, некритическая ситуация +1, набор хирургических инструментов +2, оборудование для операционной +3; штрафы: отсутствие инструментов - от -1 до -4, неспокойная обстановка - от шума -1 до явной опасности -4).
Оккультизм (Occult)
Навык Оккультизма отражает глубину познаний персонажа о сверхъестественных предметах и явлениях. Но персонаж, обладающий этим Навыком, не только знаком с оккультными теориями, мифами и легендами, но также умеет отличать "факты" от слухов.
Персонажи могут приобрести подобные знания различными способами, от своеобразных курсов в колледже до рассказов суеверных родственников, увлекавшихся мифами и легендами.
Распространено среди: антропологов, писателей, неоязычников, эзотеристов и оккультистов, парапсихологов и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Народные поверья, Призраки, Магия, Суеверия, Таро и т.д.
Политика (Politics)
Персонажи, обладающие этим Навыком, не только знакомы с принципами работы политического аппарата, но также знают, на кого и как можно повлиять в той или иной ситуации, чтобы добиться необходимого результата. Ваш персонаж старается знать как можно больше о тех, кому принадлежит власть, о способах, которыми те её достигли, а также об их потенциальных противниках. Персонаж также старается быть в курсе последних политических вопросов и событий и их влияния на политические процессы, а также знать, с кем сегодня выгодно "дружить".
Ваш персонаж мог приобрести этот Навык, занимая в прошлом какую-либо государственную должность или, например, участвуя в избирательной кампании какого-нибудь политика. Или он просто может быть человеком, который следит за новостями и владеет информацией о денежных потоках.
Распространено среди: бюрократов, госслужащих, журналистов, юристов, лоббистов, политиков и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Взяточничество, Выборы, Федеральная, Региональная, Городская, Скандалы.
Наука (Science)
Этот Навык отражает понимание вашего персонажа естественных и технических наук: биология, химия, геология, метрология, физика и т.д. Наука полезна не только тем, что объясняет, как устроен мир, но также она помогает персонажам максимально использовать подручные средства для достижения своих целей. Например, один персонаж с высоким значением этого Навыка может объяснить техпроцесс металлизации другому, владеющему Ремеслом, чтобы тот выковал стальной меч с серебряной кромкой.
Распространено среди: инженеров, ученых, студентов, преподавателей, техников и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Биология, Химия, Металлургия, Геология, Физика и т.д.
Физические Навыки (Physical Skills)
Физические Навыки (Physical Skills)
Физические Навыки - это способы применения силы, координации и выдержки персонажа в таких делах, как, например, скалолазание, стрельба, вождение автомобиля и т.д.
Чаще всего эти Навыки применяются с Физическими Атрибутами персонажа в различных сочетаниях, но ровно также могут и вместе с Ментальными, когда персонаж должен опереться на свой опыт, чтобы идентифицировать вещь или ответить на вопрос из области знаний Навыка.
Например, для определения модели и характеристик винтовки может потребоваться бросок Интеллект + Стрельба, а чтобы сориентироваться по карте, может потребоваться бросок Интеллект + Выживание.
Физические Навыки приобретаются в результате специальной подготовки и практического опыта персонажа (а не в результате штудирования десятков руководств: по книгам вы бокс не изучите, профессор) и включают в себя сопутствующий набор теоретических знаний.
Использование нетренированных Навыков: Если ваш персонаж не обладает требующимся Физическим Навыком для совершения нужного действия, он всё ещё может попытаться его выполнить. В этом случае набор кубиков будет состоять только из Атрибута и вдобавок со штрафом -1.
Атлетизм (Athletics)
Атлетизм объединяет в себе широкий набор физических умений: от скалолазанья и сплава на байдарках до профессионального спорта, вроде футбола или хоккея. Навык Атлетизма может применяться для любых действий, подразумевающих длительную физическую нагрузку или требующих изрядной гибкости или координации движений. Например, если требуется перелезть высокую стену, пробежать длинную дистанцию или перепрыгнуть с крыши на крышу. Кроме того, в бою Атлетизм применяется вместе с Ловкостью для определения точности попадания метательного оружия.
Распространено среди: спортсменов, патрульных полицейских, солдат, сервайвалистов, спорт-инструкторов и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Акробатика, Альпинизм, Сёрфинг, Марафон, Спринт, Плавание, Метание и т.д.
Примеры использования:
- скалолазание (Сила + Атлетизм + снаряжение, действие мгнов. или продолж., 1 успех = 3 метра, 1 бросок = 1 минута при продолж. действии; снаряжение: верёвка +1, альпинистские кошки +2, скальные крючья и молоток +3; штрафы: отвесный склон -1, плохие погодные условия - от -1 до -3, отсутствие необходимого снаряжения - от -1 до -5, отсутствие выемок и выступов -3);
- преследование (Выносливость + Атлетизм + снаряжение против Выносливость + Атлетизм + снаряжение, действие состяз. или продолж., цель беглеца - набрать число успехов = Скорости преследующего, цель преследующего - набрать текущее число успехов беглеца, каждые ~5 метров начального расстояния = 1 стартовому автоуспеху для беглеца, 1 бросок = 1 ход; снаряжение: каждые 3 единицы разницы в Скоростях беглеца и преследующего - +1 быстрейшему, удобная обувь +1; штрафы: плохие погодные условия - от -1 до -3, местность с препятствиями - от -1 до -3, труднопроходимая местность - от -1 до -5);
- прыжок (Интеллект + Самообладание или Атлетизм - прикинуть расстояние; Сила + Атлетизм + снаряжение, действие мгнов., 1 успех с места = 0.3м вертикально = 0.6м горизонтально, 1 успех с разбега = Размер + 1.2м; снаряжение: кроссовки +1, уклон +1, сильный попутный ветер +1, крутой уклон +2, шест для прыжков +3; штрафы: скользкая поверхность -1, плохие погодные условия - от -1 до -3, зыбкая почва почва - от -1 до -3, сильный ветер -2, расстояние для разбега менее 3 метров: -1 за каждые недостающие 0.6м);
- метание (Ловкость + Атлетизм + снаряжение, действие мгнов., минимум 1 успех, расстояние броска = 0.3м * (Сила + Ловкость + Атлетизм - Размер объекта); снаряжение: метательный объект - макс. расстояние броска х 2; штрафы: скользкий пол -1, сильный ветер -2, плохие погодные условия - от -1 до -3, среднее расстояние [расстояние броска х 2] -2, дальнее расстояние [расстояние броска х 3] -4);
- перехват брошенных предметов (Ловкость + Атлетизм метателя против Ловкость + Атлетизм ловца, действие состяз., ловец должен набрать > успехов метателя, в ином случае ловец получает все успехи метателя как повреждения; если метатель хочет, чтобы ловец поймал, то должен набрать хотя бы 1 успех в броске, его успехи в виде числа кубиков прибавляются к броску ловца, который тоже должен набрать хотя бы 1 успех; исключительный успех ловца позволит поймать опасный предмет без повреждений).
Борьба (Brawl)
Борьба отражает подготовленность вашего персонажа к рукопашной схватке, будь то чёрный пояс по карате, жёсткая дворовая закалка или результат занятий в кружках самообороны.
Персонажи, обладающие этим Навыком, знают, как атаковать эффективно противника, куда следует бить и как защищаться. Рукопашная атака подразумевает использование не только кулаков, но и локтей, ног, плеч, ударов головой, захватов, бросков, болевых приёмов, удушающих и т.д.
Персонажи с несколькими точками в Навыке могут быть знакомы с несколькими видами техник рукопашного боя. Конкретные направления развития этого Навыка могут быть отражены наличием таких Достоинств, как некоторые из Боевых Стилей (например, Бокс или Кунг-Фу), обладая которыми, персонаж получает возможность использовать ряд уникальных боевых манёвров.
При рукопашной атаке Борьба применяется совместно с Атрибутом Силы.
Распространено среди: боксёров, байкеров, солдат, полицейских, бандитов и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Блоки, Бокс, Грязные приёмы, Захваты, Кунг-Фу, Броски и т.д.
Штрафы: скользкий пол -1, плохие погодные условия - от -1 до -3, тесное пространство -2, помехи между противниками - от -1 до -3, опьянение -2.
Вождение (Drive)
Навык Вождения позволяет вашему персонажу управлять различными средствами передвижения в тяжёлых и опасных условиях. Персонажу не обязательно обладать этим Навыком, чтобы просто водить машину на небольших скоростях и безопасно держаться в транспортном потоке, поскольку в современном обществе только ленивый не знает правил дорожного движения и никогда не сидел за рулём. Скорее, эта характеристика означает опыт и отточенность рефлексов, необходимые для того, чтобы маневрировать на высоких скоростях, разрешать опасные дорожные ситуации и выжимать из автомобиля предел его возможностей. Числом точек в этом Навыке можно определить разницу в плане вождения между провинциальным отцом семейства с минивэном и патрульным полицейским, обыкновенным угонщиком и профессиональным участником гонок.
Навык также относится к пилотированию и управлению моторными лодками; точки в Вождении также указывают на умение управлять катерами. Однако чтобы ваш персонаж умел пилотировать самолёт, он должен обладать дополнительно Специализацией Пилотирования в этом Навыке. В этом случае, управление самолётом также будет основываться на бросках, связанных с Вождением, +1 кубик за упомянутую Специализацию. Но при отсутствии Специализации, персонаж не сможет эффективно управлять самолётом; это означает, что все запасы кубиков пилотирования для него будут состоять из одного лишь Атрибута, к тому же, со штрафом -1 за неумелость.
Также следует отметить, что наличие Навыка Вождения вовсе не означает, что ваш персонаж способен собственноручно починить или, тем более, собрать машину - это умение определяется Навыком Ремесло (см. Ментальные Навыки).
Распространено среди: таксистов, угонщиков, курьеров, развозчиков, шофёров скорой, патрульных полицейских, гонщиков и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Гоночные автомобили, Лодки, Мотоциклы, Внедорожники, Преследование, Уход от слежки, Трюки, Пилотирование и т.д.
Примеры использования:
- автомобильная погоня (Ловкость + Вождение + Управляемость машины преследователя против Ловкость + Вождение + Управляемость машины преследуемого, действие состяз. или продолж., цель преследуемого - набрать число успехов = Ускорению автомобиля преследователя, цель преследователя - набрать текущее число успехов водителя, каждые ~6 метров начального отрыва = 1 стартовому автоуспеху для преследуемого, 1 бросок = 1 ход; снаряжение: каждые 3 единицы разницы в Ускорении автомобилей преследуемого и преследователя - +1 быстрейшему; штрафы: плохие погодные условия - от -1 до -3, местность с препятствиями - от -1 до -3, скользкая дорога -2, повреждения автомобиля -?);
- пешая погоня за автомобилем (Выносливость + Атлетизм + снаряжение, если Скорость 10 и выше, или бросок Шанса, если меньше, [против Ловкость + Вождение + Управляемость машины, если водитель знает о погоне], действие состяз. - если водитель знает о погоне - или продолж., при продолж. действии - 1 успех преследователю, чтобы поравняться с машиной и сразу же попытаться выполнить 1 действие, прежде чем автомобиль уедет - например, чтобы запрыгнуть, нужен ещё бросок Ловкость + Атлетизм с 1 успехом; при состяз. - если водитель набирает равное или большее число успехов, то отрывается, если преследователь набирает больше, то поравняется с машиной; снаряжение: каждые 3 единицы разницы в Ускорении/Скорости +1 быстрейшему, удобная обувь преследующего +1; штрафы: см. преследование в Атлетизме и автомобильную погоню, каждые ~6 метров начального расстояния -1 преследующему);
- скрытная слежка из автомобиля (Сообразительность + Вождение + Управляемость машины следящего против Сообразительность + Самообладание + приметность машины следящего, действие состяз.; снаряжение: бинокль +1, жучок +3, совместная слежка на двух автомобилях +3; штрафы: повреждённые или отсутствующие зеркала -1 или -3, слишком плотный поток машин - от -1 до -3, плохие погодные условия - от -1 до -3, извилистый путь -2).
Стрельба (Firearms)
Навык Стрельбы позволяет персонажу обращаться с большинством видов оружия (от пистолетов до винтовок и различных видов автоматики, включая тяжёлые пулемёты), разбираться в них и содержать в исправности. Его наличие может быть обусловлено стандартной полицейской или военной подготовкой, или же обычной практикой, как, например, бывает у охотников, бандитов и даже самых заурядных любителей оружия.
Навык может также применяться при стрельбе из лука, но для этого нужна либо Специализация, либо хотя бы 1 точка в Достоинстве Боевой Стиль: Луки.
Стрельба не применяется при починке оружия, за это отвечает Навык Ремесло.
Распространено среди: преступников, торговцев оружием, охотников, полицейских, солдат, бойскаутов, сервайвалистов и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Автоматика, Луки, Пистолеты, Винтовки, Дробовики, Снайпинг, Фокусы и т.д.
Снаряжение: удлинитель ствола +1, прицеливание +1 за раунд (до +3), длинная очередь (~20 пуль по любому количеству целей) +3 (минус количество целей на каждый из бросков, если цель не одна), средняя очередь (~10 пуль по 1-3 целям) +2 (минус количество целей, если цель не одна), короткая очередь (3-5 пуль по 1 цели) +1, стрельба лёжа +2.
Штрафы: глушитель - от 0 до -1, цель в Броне - минус Броня цели, цель в укрытии - от -1 до -3 (частичное, среднее, полное; бонус +1, если цель отстреливается), цель на среднем расстоянии -2 (0, при наличии лаз. прицела), цель на дальнем расстоянии -4 (-2, при наличии опт. прицела), цель за пределами дальнего расстояния - бросок Шанса.
Воровство (Larceny)
Воровство - широкий Навык, включающий в себя множество умений от взлома замков до сокрытия украденных вещей. Большинство персонажей получают этот Навык опытным путём - совершая преступления, при этом часто расплачиваясь за свои ошибки. Но некоторые, например, правительственные агенты или военные специалисты, проходят особую подготовку в области обхода систем безопасности и добывания ценных сведений.
Распространено среди: грабителей, спецназовцев, правительственных агентов, частных сыщиков, слесарей
Рекомендуемые Специализации: сокрытие краденого, взлом замков, карманные кражи, системы безопасности, взлом сейфов
Снаряжение: набор отмычек от +1 до +3, потайные карманы +1, электронная отмычка от +1 до +5
Штрафы: незнакомый замок -1, спешка -2, современная система безопасности от -2 до -5
Скрытность (Stealth)
Навык Скрытности означает умение персонажа оставаться незамеченным, тихо передвигаться, сливаться с толпой и вовремя находить укрытие. При попытке персонажа проникнуть куда-то незамеченным или спрятаться на виду делается проверка Ловкость + Скрытность + снаряжение. При попытке слиться с толпой запас кубиков будет Сообразительность + Скрытность.
Рассказчик, как и всегда, может делать проверки скрытно, не сообщая конкретного результата игроку. Ведь персонаж обычно не может точно быть уверен, что его обнаружили, пока не становится слишком поздно. Если персонажа активно ищут те, от кого он прячется, то проверка становится состязательной против Сообразительности + Самообладание + снаряжение ищущих.
Распространено среди: преступников, охотников, полицейских, частных сыщиков
Рекомендуемые Специализации: камуфляж, толпы, передвижение в темноте, передвижение в лесу
Снаряжение: подходящая одежда от +1 до +3, темнота +2, удобное расположение укрытий +1 или +2
Штрафы: хорошая освещённость -1, незнакомая местность -2, полное отсутствие укрытий -3
Выживание (Survival)
Выживание - означает именно это. Персонаж умеет выживать как в условиях дикой природы, так и в "серых джунглях". Он знает, как и где добыть еду и ночлег, и как вести себя в экстремальных условиях. И чем больше у него опыта в этом плане, тем меньше подручных средств ему требуется иметь при себе в подобных ситуациях. Скажем, опытный сервайвалист способен уйти в лес, в пустыню или горную местность, и жить там неделями, при этом обойтись чуть ли не карманным ножом и запасной одеждой в своём рюкзаке.
При этом Выживание не подразумевает тесного знакомства с фауной. Умение выживать не подразумевает умение приручать зверей. Вы можете знать, как найти еду, разбить лагерь, разжечь костёр, даже можете знать, каких жуков можно есть, но вопросы вроде "что делать с медведем, забравшимся ко мне в палатку?" скорее лежат в плоскости Навыка Приручения зверей.
Распространено среди: исследователей, охотников, солдат, бойскаутов, сервайвалистов
Рекомендуемые Специализации: поиск еды, навигация, метеорология, поиск ночлега
Снаряжение: компас +1, карта +2, походное снаряжение от +1 до +5
Штрафы: незнакомая местность -2
Холодное оружие (Weaponry)
Этот Навык подразумевает умение вашего персонажа обращаться с различными видами холодного оружия (дубинки, ножи, мечи, копья, цепи, горлышки бутылок, бильярдные кии) - т.е. оружия ближнего боя. Чаще всего обладание этим Навыком объясняется военной или полицейской подготовкой, а также занятием некоторыми видами единоборств. И несколько реже это умение встречается у тех, кто вырос на улице или не раз являлся участником барных потасовок с применением, так сказать, подручных средств.
В бою значение этого Навыка складывается со значением Силы персонажа, составляя запас кубиков атаки соответствующим Навыку оружием. Более подробно см. в описании боевой системы.
Навык не включает в себя умение оружейного ремонта - это относится к области Навыка Ремесло.
Распространено среди: байкеров, преступников, мастеров боевых искусств, полицейских, солдат
Рекомендуемые Специализации: импровизированное оружие, ножи, одноручные или двуручные мечи/топоры/молоты, копья, цепи, цепное оружие, дубинки
Снаряжение: -
Штрафы: импровизированное оружие -1, игрушечный молоток -3
Физические Навыки - это способы применения силы, координации и выдержки персонажа в таких делах, как, например, скалолазание, стрельба, вождение автомобиля и т.д.
Чаще всего эти Навыки применяются с Физическими Атрибутами персонажа в различных сочетаниях, но ровно также могут и вместе с Ментальными, когда персонаж должен опереться на свой опыт, чтобы идентифицировать вещь или ответить на вопрос из области знаний Навыка.
Например, для определения модели и характеристик винтовки может потребоваться бросок Интеллект + Стрельба, а чтобы сориентироваться по карте, может потребоваться бросок Интеллект + Выживание.
Физические Навыки приобретаются в результате специальной подготовки и практического опыта персонажа (а не в результате штудирования десятков руководств: по книгам вы бокс не изучите, профессор) и включают в себя сопутствующий набор теоретических знаний.
Использование нетренированных Навыков: Если ваш персонаж не обладает требующимся Физическим Навыком для совершения нужного действия, он всё ещё может попытаться его выполнить. В этом случае набор кубиков будет состоять только из Атрибута и вдобавок со штрафом -1.
Атлетизм (Athletics)
Атлетизм объединяет в себе широкий набор физических умений: от скалолазанья и сплава на байдарках до профессионального спорта, вроде футбола или хоккея. Навык Атлетизма может применяться для любых действий, подразумевающих длительную физическую нагрузку или требующих изрядной гибкости или координации движений. Например, если требуется перелезть высокую стену, пробежать длинную дистанцию или перепрыгнуть с крыши на крышу. Кроме того, в бою Атлетизм применяется вместе с Ловкостью для определения точности попадания метательного оружия.
Распространено среди: спортсменов, патрульных полицейских, солдат, сервайвалистов, спорт-инструкторов и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Акробатика, Альпинизм, Сёрфинг, Марафон, Спринт, Плавание, Метание и т.д.
Примеры использования:
- скалолазание (Сила + Атлетизм + снаряжение, действие мгнов. или продолж., 1 успех = 3 метра, 1 бросок = 1 минута при продолж. действии; снаряжение: верёвка +1, альпинистские кошки +2, скальные крючья и молоток +3; штрафы: отвесный склон -1, плохие погодные условия - от -1 до -3, отсутствие необходимого снаряжения - от -1 до -5, отсутствие выемок и выступов -3);
- преследование (Выносливость + Атлетизм + снаряжение против Выносливость + Атлетизм + снаряжение, действие состяз. или продолж., цель беглеца - набрать число успехов = Скорости преследующего, цель преследующего - набрать текущее число успехов беглеца, каждые ~5 метров начального расстояния = 1 стартовому автоуспеху для беглеца, 1 бросок = 1 ход; снаряжение: каждые 3 единицы разницы в Скоростях беглеца и преследующего - +1 быстрейшему, удобная обувь +1; штрафы: плохие погодные условия - от -1 до -3, местность с препятствиями - от -1 до -3, труднопроходимая местность - от -1 до -5);
- прыжок (Интеллект + Самообладание или Атлетизм - прикинуть расстояние; Сила + Атлетизм + снаряжение, действие мгнов., 1 успех с места = 0.3м вертикально = 0.6м горизонтально, 1 успех с разбега = Размер + 1.2м; снаряжение: кроссовки +1, уклон +1, сильный попутный ветер +1, крутой уклон +2, шест для прыжков +3; штрафы: скользкая поверхность -1, плохие погодные условия - от -1 до -3, зыбкая почва почва - от -1 до -3, сильный ветер -2, расстояние для разбега менее 3 метров: -1 за каждые недостающие 0.6м);
- метание (Ловкость + Атлетизм + снаряжение, действие мгнов., минимум 1 успех, расстояние броска = 0.3м * (Сила + Ловкость + Атлетизм - Размер объекта); снаряжение: метательный объект - макс. расстояние броска х 2; штрафы: скользкий пол -1, сильный ветер -2, плохие погодные условия - от -1 до -3, среднее расстояние [расстояние броска х 2] -2, дальнее расстояние [расстояние броска х 3] -4);
- перехват брошенных предметов (Ловкость + Атлетизм метателя против Ловкость + Атлетизм ловца, действие состяз., ловец должен набрать > успехов метателя, в ином случае ловец получает все успехи метателя как повреждения; если метатель хочет, чтобы ловец поймал, то должен набрать хотя бы 1 успех в броске, его успехи в виде числа кубиков прибавляются к броску ловца, который тоже должен набрать хотя бы 1 успех; исключительный успех ловца позволит поймать опасный предмет без повреждений).
Борьба (Brawl)
Борьба отражает подготовленность вашего персонажа к рукопашной схватке, будь то чёрный пояс по карате, жёсткая дворовая закалка или результат занятий в кружках самообороны.
Персонажи, обладающие этим Навыком, знают, как атаковать эффективно противника, куда следует бить и как защищаться. Рукопашная атака подразумевает использование не только кулаков, но и локтей, ног, плеч, ударов головой, захватов, бросков, болевых приёмов, удушающих и т.д.
Персонажи с несколькими точками в Навыке могут быть знакомы с несколькими видами техник рукопашного боя. Конкретные направления развития этого Навыка могут быть отражены наличием таких Достоинств, как некоторые из Боевых Стилей (например, Бокс или Кунг-Фу), обладая которыми, персонаж получает возможность использовать ряд уникальных боевых манёвров.
При рукопашной атаке Борьба применяется совместно с Атрибутом Силы.
Распространено среди: боксёров, байкеров, солдат, полицейских, бандитов и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Блоки, Бокс, Грязные приёмы, Захваты, Кунг-Фу, Броски и т.д.
Штрафы: скользкий пол -1, плохие погодные условия - от -1 до -3, тесное пространство -2, помехи между противниками - от -1 до -3, опьянение -2.
Вождение (Drive)
Навык Вождения позволяет вашему персонажу управлять различными средствами передвижения в тяжёлых и опасных условиях. Персонажу не обязательно обладать этим Навыком, чтобы просто водить машину на небольших скоростях и безопасно держаться в транспортном потоке, поскольку в современном обществе только ленивый не знает правил дорожного движения и никогда не сидел за рулём. Скорее, эта характеристика означает опыт и отточенность рефлексов, необходимые для того, чтобы маневрировать на высоких скоростях, разрешать опасные дорожные ситуации и выжимать из автомобиля предел его возможностей. Числом точек в этом Навыке можно определить разницу в плане вождения между провинциальным отцом семейства с минивэном и патрульным полицейским, обыкновенным угонщиком и профессиональным участником гонок.
Навык также относится к пилотированию и управлению моторными лодками; точки в Вождении также указывают на умение управлять катерами. Однако чтобы ваш персонаж умел пилотировать самолёт, он должен обладать дополнительно Специализацией Пилотирования в этом Навыке. В этом случае, управление самолётом также будет основываться на бросках, связанных с Вождением, +1 кубик за упомянутую Специализацию. Но при отсутствии Специализации, персонаж не сможет эффективно управлять самолётом; это означает, что все запасы кубиков пилотирования для него будут состоять из одного лишь Атрибута, к тому же, со штрафом -1 за неумелость.
Также следует отметить, что наличие Навыка Вождения вовсе не означает, что ваш персонаж способен собственноручно починить или, тем более, собрать машину - это умение определяется Навыком Ремесло (см. Ментальные Навыки).
Распространено среди: таксистов, угонщиков, курьеров, развозчиков, шофёров скорой, патрульных полицейских, гонщиков и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Гоночные автомобили, Лодки, Мотоциклы, Внедорожники, Преследование, Уход от слежки, Трюки, Пилотирование и т.д.
Примеры использования:
- автомобильная погоня (Ловкость + Вождение + Управляемость машины преследователя против Ловкость + Вождение + Управляемость машины преследуемого, действие состяз. или продолж., цель преследуемого - набрать число успехов = Ускорению автомобиля преследователя, цель преследователя - набрать текущее число успехов водителя, каждые ~6 метров начального отрыва = 1 стартовому автоуспеху для преследуемого, 1 бросок = 1 ход; снаряжение: каждые 3 единицы разницы в Ускорении автомобилей преследуемого и преследователя - +1 быстрейшему; штрафы: плохие погодные условия - от -1 до -3, местность с препятствиями - от -1 до -3, скользкая дорога -2, повреждения автомобиля -?);
- пешая погоня за автомобилем (Выносливость + Атлетизм + снаряжение, если Скорость 10 и выше, или бросок Шанса, если меньше, [против Ловкость + Вождение + Управляемость машины, если водитель знает о погоне], действие состяз. - если водитель знает о погоне - или продолж., при продолж. действии - 1 успех преследователю, чтобы поравняться с машиной и сразу же попытаться выполнить 1 действие, прежде чем автомобиль уедет - например, чтобы запрыгнуть, нужен ещё бросок Ловкость + Атлетизм с 1 успехом; при состяз. - если водитель набирает равное или большее число успехов, то отрывается, если преследователь набирает больше, то поравняется с машиной; снаряжение: каждые 3 единицы разницы в Ускорении/Скорости +1 быстрейшему, удобная обувь преследующего +1; штрафы: см. преследование в Атлетизме и автомобильную погоню, каждые ~6 метров начального расстояния -1 преследующему);
- скрытная слежка из автомобиля (Сообразительность + Вождение + Управляемость машины следящего против Сообразительность + Самообладание + приметность машины следящего, действие состяз.; снаряжение: бинокль +1, жучок +3, совместная слежка на двух автомобилях +3; штрафы: повреждённые или отсутствующие зеркала -1 или -3, слишком плотный поток машин - от -1 до -3, плохие погодные условия - от -1 до -3, извилистый путь -2).
Стрельба (Firearms)
Навык Стрельбы позволяет персонажу обращаться с большинством видов оружия (от пистолетов до винтовок и различных видов автоматики, включая тяжёлые пулемёты), разбираться в них и содержать в исправности. Его наличие может быть обусловлено стандартной полицейской или военной подготовкой, или же обычной практикой, как, например, бывает у охотников, бандитов и даже самых заурядных любителей оружия.
Навык может также применяться при стрельбе из лука, но для этого нужна либо Специализация, либо хотя бы 1 точка в Достоинстве Боевой Стиль: Луки.
Стрельба не применяется при починке оружия, за это отвечает Навык Ремесло.
Распространено среди: преступников, торговцев оружием, охотников, полицейских, солдат, бойскаутов, сервайвалистов и т.д.
Рекомендуемые Специализации: Автоматика, Луки, Пистолеты, Винтовки, Дробовики, Снайпинг, Фокусы и т.д.
Снаряжение: удлинитель ствола +1, прицеливание +1 за раунд (до +3), длинная очередь (~20 пуль по любому количеству целей) +3 (минус количество целей на каждый из бросков, если цель не одна), средняя очередь (~10 пуль по 1-3 целям) +2 (минус количество целей, если цель не одна), короткая очередь (3-5 пуль по 1 цели) +1, стрельба лёжа +2.
Штрафы: глушитель - от 0 до -1, цель в Броне - минус Броня цели, цель в укрытии - от -1 до -3 (частичное, среднее, полное; бонус +1, если цель отстреливается), цель на среднем расстоянии -2 (0, при наличии лаз. прицела), цель на дальнем расстоянии -4 (-2, при наличии опт. прицела), цель за пределами дальнего расстояния - бросок Шанса.
Воровство (Larceny)
Воровство - широкий Навык, включающий в себя множество умений от взлома замков до сокрытия украденных вещей. Большинство персонажей получают этот Навык опытным путём - совершая преступления, при этом часто расплачиваясь за свои ошибки. Но некоторые, например, правительственные агенты или военные специалисты, проходят особую подготовку в области обхода систем безопасности и добывания ценных сведений.
Распространено среди: грабителей, спецназовцев, правительственных агентов, частных сыщиков, слесарей
Рекомендуемые Специализации: сокрытие краденого, взлом замков, карманные кражи, системы безопасности, взлом сейфов
Снаряжение: набор отмычек от +1 до +3, потайные карманы +1, электронная отмычка от +1 до +5
Штрафы: незнакомый замок -1, спешка -2, современная система безопасности от -2 до -5
Скрытность (Stealth)
Навык Скрытности означает умение персонажа оставаться незамеченным, тихо передвигаться, сливаться с толпой и вовремя находить укрытие. При попытке персонажа проникнуть куда-то незамеченным или спрятаться на виду делается проверка Ловкость + Скрытность + снаряжение. При попытке слиться с толпой запас кубиков будет Сообразительность + Скрытность.
Рассказчик, как и всегда, может делать проверки скрытно, не сообщая конкретного результата игроку. Ведь персонаж обычно не может точно быть уверен, что его обнаружили, пока не становится слишком поздно. Если персонажа активно ищут те, от кого он прячется, то проверка становится состязательной против Сообразительности + Самообладание + снаряжение ищущих.
Распространено среди: преступников, охотников, полицейских, частных сыщиков
Рекомендуемые Специализации: камуфляж, толпы, передвижение в темноте, передвижение в лесу
Снаряжение: подходящая одежда от +1 до +3, темнота +2, удобное расположение укрытий +1 или +2
Штрафы: хорошая освещённость -1, незнакомая местность -2, полное отсутствие укрытий -3
Выживание (Survival)
Выживание - означает именно это. Персонаж умеет выживать как в условиях дикой природы, так и в "серых джунглях". Он знает, как и где добыть еду и ночлег, и как вести себя в экстремальных условиях. И чем больше у него опыта в этом плане, тем меньше подручных средств ему требуется иметь при себе в подобных ситуациях. Скажем, опытный сервайвалист способен уйти в лес, в пустыню или горную местность, и жить там неделями, при этом обойтись чуть ли не карманным ножом и запасной одеждой в своём рюкзаке.
При этом Выживание не подразумевает тесного знакомства с фауной. Умение выживать не подразумевает умение приручать зверей. Вы можете знать, как найти еду, разбить лагерь, разжечь костёр, даже можете знать, каких жуков можно есть, но вопросы вроде "что делать с медведем, забравшимся ко мне в палатку?" скорее лежат в плоскости Навыка Приручения зверей.
Распространено среди: исследователей, охотников, солдат, бойскаутов, сервайвалистов
Рекомендуемые Специализации: поиск еды, навигация, метеорология, поиск ночлега
Снаряжение: компас +1, карта +2, походное снаряжение от +1 до +5
Штрафы: незнакомая местность -2
Холодное оружие (Weaponry)
Этот Навык подразумевает умение вашего персонажа обращаться с различными видами холодного оружия (дубинки, ножи, мечи, копья, цепи, горлышки бутылок, бильярдные кии) - т.е. оружия ближнего боя. Чаще всего обладание этим Навыком объясняется военной или полицейской подготовкой, а также занятием некоторыми видами единоборств. И несколько реже это умение встречается у тех, кто вырос на улице или не раз являлся участником барных потасовок с применением, так сказать, подручных средств.
В бою значение этого Навыка складывается со значением Силы персонажа, составляя запас кубиков атаки соответствующим Навыку оружием. Более подробно см. в описании боевой системы.
Навык не включает в себя умение оружейного ремонта - это относится к области Навыка Ремесло.
Распространено среди: байкеров, преступников, мастеров боевых искусств, полицейских, солдат
Рекомендуемые Специализации: импровизированное оружие, ножи, одноручные или двуручные мечи/топоры/молоты, копья, цепи, цепное оружие, дубинки
Снаряжение: -
Штрафы: импровизированное оружие -1, игрушечный молоток -3
Социальные Навыки (Social Skills)
Социальные Навыки (Social Skills)
Социальные Навыки - это способы применения его обаяния, настойчивости и манер в таких делах, как, например, переговоры с банковским грабителем, манипулирование толпой или безупречная ложь. Данные Навыки больше представляют умения, приобретённые посредством опыта и многолетней практики, а не какого-то специального обучения.
Чаще всего эти Навыки применяются одновременно с Социальными Атрибутами персонажа в различных сочетаниях, но ровно также могут применяться и вместе с Ментальными или Физическими - например, в таких вещах как запугивание посредством силы (Сила + Запугивание) или заключение сложной сделки (Сообразительность + Убеждение).
Использование нетренированных Навыков: Если ваш персонаж не обладает требующимся Социальным Навыком для совершения нужного действия, он всё ещё может попытаться его выполнить. В этом случае набор кубиков будет состоять только из Атрибута и вдобавок со штрафом -1.
Приручение зверей (Animal Ken)
Одно дело - понимать человеческие эмоции и поведение, но умение интерпретировать и распознавать повадки животных - совершенно иное. Ваш персонаж интуитивно умеет или обучался читать реакции животных как открытую книгу и знает, как те реагируют в тех или иных ситуациях, как работает их разум, чем их можно разозлить или успокоить.
Также этот Навык может применяться и для чтения намерений сверхъестественных животных - с позволения Рассказчика. Но иногда такие существа могут иметь человеческий или даже более высокий интеллект и одного этого Навыка может оказаться недостаточно для их понимания.
Распространено среди: зоологов, работников службы спасения животных, охотников, владельцев домашних животных, фермеров, дрессировщиков, ветеринаров
Рекомендуемые Специализации: Дрессировка 1 из видов животных, Пчеловодство, Сдерживание агрессии, Намерения животных, Вид животного
Снаряжение: домашнее животное +1, энциклопедия животных +2
Штрафы: дикое животное -1, животное агрессивно настроено -2, экзотические животные -2, нетрезвое состояние -3
Примеры использования:
- дрессировка (Самообладание + Приручение + снаряжение против Выносливость + Упорство животного, действие продолж. и состяз., число успехов = СВ оппонента, 1 бросок = 1 день; снаряжение: наказания +1, поощрения +2; штрафы: млекопитающее - от -1 до -3, неудачная дрессировка в прошлом -1, отвлекающее или неподходящее окружение - от -1 до -2).
Эмпатия (Empathy)
Этот Навык отражает умение персонажа угадывать и подмечать человеческие эмоции и чувства. Кто-то делает это посредством распознавания языка тела и других невербальных сигналов. Для других это нечто вроде интуиции, позволяющей угадывать настоящие чувства окружающих. Эмпатия также включает в себя и способность понимать чужие мотивы, намерения и точки зрения, даже при том, что сам персонаж может быть с ними и несогласен. Этот навык может быть полезным в переговорах, в общении с публикой, в разрешении конфликтных ситуаций, в психоаналитике и других делах, где важно понимать настроение людей. Иногда это может помочь персонажу уберечь себя от неприятностей.
Если собеседник активно скрывает свои эмоции и мотивы, может потребоваться состязательная проверка Сообразительность + Хитрость + снаряжение (с обеих сторон).
Распространено среди: советников, дипломатов, фокусников, артистов, профилировщиков, психологов, психиатров, полицейских
Рекомендуемые Специализации: Эмоции, Ложь, Мотивы, Псих.портреты
Экспрессия (Expression)
Expression reflects your character’s training or experience
in the art of communication, both to entertain and
inform. This Skill covers both the written and spoken word
and other forms of entertainment, from journalism to poetry,
creative writing to acting, music to dance. Characters can use
it to compose written works or to put the right words together
at the spur of the moment to deliver a rousing speech or a
memorable toast. Used well, Expression can sway others’
opinions or even hold an audience captive.
When composing a poem or writing a novel, roll Wits
or Intelligence (depending on whether the work is poetic or
factual) + Expression. When reciting to an audience, roll Presence
+ Expression. Playing an instrument involves Intelligence
+ Expression for a known piece, and Wits + Expression for an
improvised one. Dance calls for Dexterity + Expression.
Possessed By: Actors, ballet dancers, journalists, musicians,
poets, rock stars, writers
Suggested Specialties: Classical Dance, Drama, Exposés,
Musical Instrument, Newspaper Articles, Speeches
Запугивание (Intimidation)
Intimidation is the art and technique of persuading
others through the use of fear. Your character can intimidate
someone with a show of brute force (Strength + Intimidation),
through more subtle means such as verbal threats (Manipulation
+ Intimidation), or simply through menacing body
language (Presence + Intimidation). It can be used to get other
people to cooperate (even against their better judgment),
back down from a confrontation, or reveal information that
they’d rather not share.
Possessed By: Bodyguards, bouncers, gangsters, executives,
police officers, soldiers
Suggested Specialties: Bluster, Physical Threats, Stare-
Downs, Torture, Veiled Threats
Убеждение (Persuasion)
Persuasion is the art of inspiring or changing minds
through logic, charm or sheer, glib fast-talking. Though it
can be taught to varying degrees of success, most characters
with the Skill possess a natural talent and have honed it over
years through trial and error, practicing their delivery until
it rolls effortlessly off the tongue. Persuasion is the Skill of
convincing others by force of personality alone, making one’s
point through carefully chosen words, body language and
emotion.
Possessed By: Con artists, executives, generals, lawyers,
politicians, salesmen, sexual predators
Suggested Specialties: Fast-Talking, Motivational
Speeches, Sales Pitches, Seduction
Коммуникабельность (Socialize)
Socialize reflects your character’s ability to interact with
others in a variety of situations, from chatting people up at
bars to comporting himself with dignity at state dinners.
This Skill represents equal parts gregariousness, sensitivity,
etiquette and custom. Knowing how to make friends is no
less important than understanding how to treat guests in
formal situations. Characters with low dots might be naturally
entertaining or approachable, but unschooled in the finer arts
of social interaction. Or they could be punctilious with their
manners but difficult to approach. Conversely, characters
with high dots could have the social graces of a practiced
diplomat or raconteur, knowing just what to say and when
to say it in any given situation.
Possessed By: Diplomats, entertainers, executives,
politicians, salesmen
Suggested Specialties: Bar Hopping, Dress Balls, Formal
Events, Frat Parties, State Dinners
Уличная жизнь (Streetwise)
Characters possessing this Skill know how life on the
streets works and are adept at surviving by its harsh
rules. Streetwise characters can gather information,
make contacts, buy and sell on the black market, and
otherwise make use of the street’s unique resources.
The Skill is also important for navigating urban dangers,
avoiding the law, and staying on the right side of the
wrong people.
Possessed By: Criminals, gangsters, homeless people,
private investigators, police officers
Suggested Specialties: Black Market, Gangs, Rumors,
Undercover Operations
Хитрость (Subterfuge)
Subterfuge is the art of deception. Characters possessing
this Skill know how to lie convincingly, and they recognize
when they’re being lied to. Subterfuge is used when telling
a convincing falsehood, hiding one’s emotions or reactions,
or trying to pick up on the same in others. The Skill is most
often used to trick other people, but characters also learn it
to avoid being tricked themselves.
Possessed By: Actors, con artists, grifters, lawyers,
politicians, teenagers
Suggested Specialties: Con Jobs, Hiding Emotions, Lying,
Misdirection, Spotting Lies
Источник: World of Darkness - A Nightmare At Hill Manor
Перевод: Constantine
Социальные Навыки - это способы применения его обаяния, настойчивости и манер в таких делах, как, например, переговоры с банковским грабителем, манипулирование толпой или безупречная ложь. Данные Навыки больше представляют умения, приобретённые посредством опыта и многолетней практики, а не какого-то специального обучения.
Чаще всего эти Навыки применяются одновременно с Социальными Атрибутами персонажа в различных сочетаниях, но ровно также могут применяться и вместе с Ментальными или Физическими - например, в таких вещах как запугивание посредством силы (Сила + Запугивание) или заключение сложной сделки (Сообразительность + Убеждение).
Использование нетренированных Навыков: Если ваш персонаж не обладает требующимся Социальным Навыком для совершения нужного действия, он всё ещё может попытаться его выполнить. В этом случае набор кубиков будет состоять только из Атрибута и вдобавок со штрафом -1.
Приручение зверей (Animal Ken)
Одно дело - понимать человеческие эмоции и поведение, но умение интерпретировать и распознавать повадки животных - совершенно иное. Ваш персонаж интуитивно умеет или обучался читать реакции животных как открытую книгу и знает, как те реагируют в тех или иных ситуациях, как работает их разум, чем их можно разозлить или успокоить.
Также этот Навык может применяться и для чтения намерений сверхъестественных животных - с позволения Рассказчика. Но иногда такие существа могут иметь человеческий или даже более высокий интеллект и одного этого Навыка может оказаться недостаточно для их понимания.
Распространено среди: зоологов, работников службы спасения животных, охотников, владельцев домашних животных, фермеров, дрессировщиков, ветеринаров
Рекомендуемые Специализации: Дрессировка 1 из видов животных, Пчеловодство, Сдерживание агрессии, Намерения животных, Вид животного
Снаряжение: домашнее животное +1, энциклопедия животных +2
Штрафы: дикое животное -1, животное агрессивно настроено -2, экзотические животные -2, нетрезвое состояние -3
Примеры использования:
- дрессировка (Самообладание + Приручение + снаряжение против Выносливость + Упорство животного, действие продолж. и состяз., число успехов = СВ оппонента, 1 бросок = 1 день; снаряжение: наказания +1, поощрения +2; штрафы: млекопитающее - от -1 до -3, неудачная дрессировка в прошлом -1, отвлекающее или неподходящее окружение - от -1 до -2).
Эмпатия (Empathy)
Этот Навык отражает умение персонажа угадывать и подмечать человеческие эмоции и чувства. Кто-то делает это посредством распознавания языка тела и других невербальных сигналов. Для других это нечто вроде интуиции, позволяющей угадывать настоящие чувства окружающих. Эмпатия также включает в себя и способность понимать чужие мотивы, намерения и точки зрения, даже при том, что сам персонаж может быть с ними и несогласен. Этот навык может быть полезным в переговорах, в общении с публикой, в разрешении конфликтных ситуаций, в психоаналитике и других делах, где важно понимать настроение людей. Иногда это может помочь персонажу уберечь себя от неприятностей.
Если собеседник активно скрывает свои эмоции и мотивы, может потребоваться состязательная проверка Сообразительность + Хитрость + снаряжение (с обеих сторон).
Распространено среди: советников, дипломатов, фокусников, артистов, профилировщиков, психологов, психиатров, полицейских
Рекомендуемые Специализации: Эмоции, Ложь, Мотивы, Псих.портреты
Экспрессия (Expression)
Expression reflects your character’s training or experience
in the art of communication, both to entertain and
inform. This Skill covers both the written and spoken word
and other forms of entertainment, from journalism to poetry,
creative writing to acting, music to dance. Characters can use
it to compose written works or to put the right words together
at the spur of the moment to deliver a rousing speech or a
memorable toast. Used well, Expression can sway others’
opinions or even hold an audience captive.
When composing a poem or writing a novel, roll Wits
or Intelligence (depending on whether the work is poetic or
factual) + Expression. When reciting to an audience, roll Presence
+ Expression. Playing an instrument involves Intelligence
+ Expression for a known piece, and Wits + Expression for an
improvised one. Dance calls for Dexterity + Expression.
Possessed By: Actors, ballet dancers, journalists, musicians,
poets, rock stars, writers
Suggested Specialties: Classical Dance, Drama, Exposés,
Musical Instrument, Newspaper Articles, Speeches
Запугивание (Intimidation)
Intimidation is the art and technique of persuading
others through the use of fear. Your character can intimidate
someone with a show of brute force (Strength + Intimidation),
through more subtle means such as verbal threats (Manipulation
+ Intimidation), or simply through menacing body
language (Presence + Intimidation). It can be used to get other
people to cooperate (even against their better judgment),
back down from a confrontation, or reveal information that
they’d rather not share.
Possessed By: Bodyguards, bouncers, gangsters, executives,
police officers, soldiers
Suggested Specialties: Bluster, Physical Threats, Stare-
Downs, Torture, Veiled Threats
Убеждение (Persuasion)
Persuasion is the art of inspiring or changing minds
through logic, charm or sheer, glib fast-talking. Though it
can be taught to varying degrees of success, most characters
with the Skill possess a natural talent and have honed it over
years through trial and error, practicing their delivery until
it rolls effortlessly off the tongue. Persuasion is the Skill of
convincing others by force of personality alone, making one’s
point through carefully chosen words, body language and
emotion.
Possessed By: Con artists, executives, generals, lawyers,
politicians, salesmen, sexual predators
Suggested Specialties: Fast-Talking, Motivational
Speeches, Sales Pitches, Seduction
Коммуникабельность (Socialize)
Socialize reflects your character’s ability to interact with
others in a variety of situations, from chatting people up at
bars to comporting himself with dignity at state dinners.
This Skill represents equal parts gregariousness, sensitivity,
etiquette and custom. Knowing how to make friends is no
less important than understanding how to treat guests in
formal situations. Characters with low dots might be naturally
entertaining or approachable, but unschooled in the finer arts
of social interaction. Or they could be punctilious with their
manners but difficult to approach. Conversely, characters
with high dots could have the social graces of a practiced
diplomat or raconteur, knowing just what to say and when
to say it in any given situation.
Possessed By: Diplomats, entertainers, executives,
politicians, salesmen
Suggested Specialties: Bar Hopping, Dress Balls, Formal
Events, Frat Parties, State Dinners
Уличная жизнь (Streetwise)
Characters possessing this Skill know how life on the
streets works and are adept at surviving by its harsh
rules. Streetwise characters can gather information,
make contacts, buy and sell on the black market, and
otherwise make use of the street’s unique resources.
The Skill is also important for navigating urban dangers,
avoiding the law, and staying on the right side of the
wrong people.
Possessed By: Criminals, gangsters, homeless people,
private investigators, police officers
Suggested Specialties: Black Market, Gangs, Rumors,
Undercover Operations
Хитрость (Subterfuge)
Subterfuge is the art of deception. Characters possessing
this Skill know how to lie convincingly, and they recognize
when they’re being lied to. Subterfuge is used when telling
a convincing falsehood, hiding one’s emotions or reactions,
or trying to pick up on the same in others. The Skill is most
often used to trick other people, but characters also learn it
to avoid being tricked themselves.
Possessed By: Actors, con artists, grifters, lawyers,
politicians, teenagers
Suggested Specialties: Con Jobs, Hiding Emotions, Lying,
Misdirection, Spotting Lies
Источник: World of Darkness - A Nightmare At Hill Manor
Перевод: Constantine
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пт 09 Авг 2024, 21:49 автор Событие
» Разговоры
Пн 30 Дек 2019, 02:29 автор Нолан Грейр
» ОБЪЯВЛЕНИЯ
Вт 19 Апр 2016, 22:43 автор Рассказчик
» Отсутствие в игре
Вт 29 Мар 2016, 20:37 автор Рассказчик
» Перечень "домашних" правил
Сб 07 Ноя 2015, 12:22 автор Рассказчик
» 12: Опасные Озёра [WR]
Сб 15 Авг 2015, 14:44 автор 20 $
» Двадцатидолларовые герои
Пн 20 Июл 2015, 14:36 автор 20 $
» 11: Опасный Париж [DLC]
Ср 18 Мар 2015, 13:06 автор 20 $
» Голосуем за расширение рамок ночи
Вт 03 Мар 2015, 00:24 автор Ариэлль Руше
» Опыт, Карма и Штрафы по-новому
Вт 06 Янв 2015, 03:46 автор Рассказчик